Мошенник берет кредит

Куда обращаться, если взяли кредит от вашего имени?

Чаще всего в Казахстане мошенники оформляют онлайн-кредиты на граждан, завладев персональными сведениями. Куда нужно обращаться, чтобы сняли задолженность?

Прежде всего, понадобится информация, в какой кредитной организации был оформлен микрокредит. Это можно узнать, сделав запрос о кредитной истории в Первом Кредитном Бюро или на портале Egov.kz.

Хорошо, если финансовая организация, выдавшая деньги, регулируется Агентством по развитию и регулированию финансового рынка в Казахстане. Проверить это также можно самостоятельно, посетив сайт регулятора в разделе «Реестр уведомлений и разрешений». Пользователю нужно просто найти компанию в списке.

Затем необходимо составить заявление и направить в МФО, указав, что вы не подписывали с ними кредитное соглашение и не получали заемных средств. Сделайте запрос у МФО на получение копии кредитного договора, приложений к КД, справки и реквизитов счета, куда были направлены деньги, реквизитов менеджера, подписавшего договор.

В заявлении нужно попросить провести внутреннее официальное расследование и прекратить требования о погашении кредита. Заявление следует отксерить и обратиться в Департамент защиты прав потребителей, если МФО откажет в выдаче документов. Также в этом случае следует подать заявление в полицию.

Меры защиты от мошенничества

Никогда не передавайте персональные сведения незнакомым лицам. Не отправляйте копии паспорта, загранпаспорта, водительских прав и иных документов, удостоверяющих личность. Храните при себе сведения о платежных банковских картах, не публикуйте данные карт где-либо.

Не используйте привычку отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров. Телефонные аферисты узнают ваше ФИО и другие персональные сведения, запишут голос на диктофон и будут использовать это для оформления кредита третьим лицам.

Проверяйте сайты на наличие префикса HTTPS: //. При подозрении, что сайт является подделкой, стоит связаться с организацией и проверить информацию.

Не доверяйте незнакомцам, которые звонят на мобильный и утверждают, что являются сотрудниками банков, микрофинансовых компаний. Не разглашайте им конфиденциальную информацию.

Проверяйте документы, которые подписываете, читайте все положения договоров. Сверяйте достоверность передаваемых сведений.

Если права гражданина нарушены, можно обратиться в ряд организаций за помощью:

  • Установить на телефон приложение Fingramota и подать заявление или отправить заявку на его сайте в разделе обратной связи;
  • В Агентство по регулированию и развитию финансового рынка в Казахстане, написав обращение в Общественную приемную.